Александр Корс на РБК Pro: Telegram идет по пути суперприложения
На платной платформе РБК Pro вышла серьезная статья основателя Botmaker Александра Корса о том, чего нам ждать от Telegram в будущем - ссылка на полную статью на РБК Pro.
Если у вас нет подписки РБК Pro, ничего страшного - ниже мы собрали для вас основные тезисы и мысли.
Коротко о Telegram В январе 2022 года количество активных пользователей превысило 500 млн, а в марте - Телеграм впервые обогнал мессенджер WhatsApp, став самым популярным мессенджером в России. Ядро ЦА - платежеспособная аудитория в возрасте от 25 до 34 лет.
Вектор развития мессенджера Telegram Павла Дурова уверенно идет по пути создания супераппа (суперприложения, или интернета внутри интернета), стремясь объединить все функции в одном приложении. Уже сейчас Телеграм - это больше, чем простой мессенджер.
Революция в Telegram 16 апреля вышло революционное обновление Telegram, благодаря которому внутри Телеграм-ботов теперь можно создавать интернет-магазины с любыми интерфейсами! Да, абсолютно любыми, как при создании сайтов. Кстати, конструктор Botmaker уже выкатил функционал по созданию веб-интерфесов внутри ваших ботов, ознакомиться с инструкцией можно здесь Также вышло обновление платежной системы Telegram Payments - теперь через чат-боты можно полностью автоматизировать прием платежей.
Чего ждать от Telegram в будущем 1. Каталогизация Сейчас внутри телеграм любой контент находится в одном месте: личные переписки и чаты смешаны с телеграм-каналами и ботами - это очень неудобно и создает расфокус пользователя и сложности при работе с приложением. Регулярно выкатывая новые возможности Павел Дуров явно задумывался о том, чтобы навести порядок в своем мессенджере, а именно разбить на каталоги и разделы всю структуру мессенджера, чтобы навигация по приложению была простой, удобной и, самое главное, нативно понятной даже новому пользователю. 2. Быстрый контент В сети наблюдается устойчивый тренд на так называемый "Быстрый контент" - формат коротких видеороликов, пользующийся большой популярностью во всех популярных соцсетях. Аудитория давно подстроилась под этот тренд, на это указывают бурный поток такого контента в виде Reels, Stories, Shorts, VK Клипов и тд. Чтобы продолжить активно наращивать аудиторию пользователей Telegram, необходимо подстроиться под устойчивый тренд, дав своим пользователям возможность публиковать контент в привычном для большинства формате. 3. Профессиональная аналитика в Telegram Telegram-мессенджер - идеальная платформа для бизнеса. Мессенджер - это место, которое регулярно посещают миллионы потенциальных клиентов. Телеграм дает возможность не только вести коммуникацию с подписчиками через чат-боты, каналы или личную переписку, но и позволяет развернуть полноценную систему маркетинга внутри чат-бота, чтобы:
Привлекать новых клиентов
Удерживать существующих
Возвращать потерянных клиентов.
Для роста и развития бизнеса критично иметь возможность анализировать свои действия, аудиторию, принятые решения. Поэтому с ростом интереса бизнеса к Telegram рано или поздно возникнет необходимость внедрения профессиональных инструментов сбора данных, систем метрик и аналитики. 4. Возможности географических карт Представьте ситуацию: вы идете по незнакомой улице и решили остановиться, чтобы перекусить. Вы открываете карту в Телеграм, находите подходящее уютное местечко с высоким рейтингом и хорошими отзывами, затем по клику на точку переходите в телеграм-бот и бронируете там столик. По пути в заведение вы изучаете меню и сразу отправляете свой заказ - тоже через чат-бот. И всё это не выходя из приложения Telegram. Как вам такой сервис? Карты внутри мессенджера будут развиваться по аналогии с 2Гис и Яндекс.Картами - на карте будет размещаться информация о компаниях, их товарах и услугах. Это будет единая экосистема, в которой бизнес имеет возможность взаимодействовать со своей целевой аудиторией через множество каналов, при этом клиент будет сам выбирать наиболее предпочтительные и удобные конкретно для него.