Кейс №2 Бот для Дома Мусье Лё Кальяна
Проблемы
- Привлечение новых клиентов дорожает, а конкуренция постоянно растет
Ситуация
Люди уже не готовы скачивать отдельные мобильные приложения, а чтобы забронировать стол, им нужно совершить не менее 6 различных действий, что очень неудобно и занимает много времени. Низкая конверсия по просмотру постов в соц.сетях и очень низкая вовлеченность аудитории. Также мы поняли, что рестораны тратят около половины бюджета на маркетинг неэффективно, к тому же помимо рекламных затрат много денег расходуется на дорогие смс и звонки.
Решение
Пользователям Telegram была предложена функции «Бронирование столика», «Вызов персонала» через Telegram-бота. Это позволило клиентам не дожидаться ответа менеджера при звонке и бронировать столик в пару кликов. Функция «Вызов персонала» обеспечила ускорение взаимодействия персонала с клиентом (особенно при полной посадке).Также в боте реализовали Систему лояльности («Пригласи друга» и «Получение карт лояльности»), что позволило мотивировать клиентов приглашать новую аудиторию, а карта обеспечила сбор данных о клиенте (день рождения) и автоматически поздравлять и приглашать их в заведение. При этом вся база клиентов фиксируется в чат-боте, но спарсить эту базу третьими лицами невозможно.
Функции
– Бронирование столика в два клика
– Вызов персонала с комментарием
– Авто-поздравление с Днем рождения клиентов
– Реферальная система «Пригласи друга»
– Сегментация аудитории по возрастной группе, по любимым блюдам и тд
– Быстрый доступ ко всей необходимой информации
– Аналитика по действиям пользователей в боте
- Возврат аудитории через соц.сети малоэффективен
- Существует потеря клиентов при не дозвоне в ресторан
- Медленное обслуживание клиентов официантами